Философский
камень невротика
Философский камень невротика или духовные учения как
производное неразвитости общества
В процессе поисков просветления мне довелось побывать на
многих разных форумах и сайтах и пообщаться среди таких же искателей.
И вот какие интересные мысли меня посетили на данный
момент в следствии такого знакомства и общения.
Очень много людей ищущих просветления по сути ищут способ избавиться он своих жизненных
проблем, которые в основном вызваны наличием в личности искателей той или иной
степени неврозов. Под неврозом я в данном случае понимаю то или иное искажение
личностного поведения вызванное
неадекватностью понимания/виденья мира и себя. Т.е. у человека присутствует
описание реальности, других людей и себя, которое не позволяет ему адекватно
взаимодействовать с миром и другими людьми и в фоновом режиме постоянно
продуцирует проблемы как в личностном, социальном так и материальном и
физическом плане.
И вот помаявшись так некоторое время человек натыкается на уникальное
предложение изменить всё это радикально в лучшую сторону, путём просветления.
Благо современные мастера, гуру и еже с ними, следуя завета
своих предшественников древности, живописуют жизнь просветлённого как “тотальный праздник жизни” что ищущими
трактуется как то, что у них будет после просветления жизнь, в которой будет
только постоянное непрекращающееся счастье и ничего другого.
И вот такие люди ходят по сатсангам, занимаются практиками и т.п. но они напрочь неспособны
всерьёз понять и принять то что им говорит мастер и учитель. Я сейчас не говорю
о “мастерах”-обманщиках , а имею ввиду людей которые действительно пережили
определённые опыты и имеют довольно глубокое
переживание. Но даже эти учителя не имеют ясного понимания что приводит
ищущих на их сатсанги или не хотят в силу определённых причин сказать ищущим
что после просветления жизнь не
такая уж вся праздничная или не хотят сказать что на самом деле ищущим нужен не
мастер, а психотерапевт и не практики по достижению просветления, а методики по
избавлению от неврозов и позволяющие привести их личность в рабочий инструмент
делающий жизнь удобной и комфортной, а не генерирующий проблемы и страдания.
Другими словами на самом деле ищущие не могут достичь просветления не потому что это очень
сложно, а потому что они ищут не просветления,
а решения своих проблем, проблем вызванных их личностными качествами и
неврозами. Т.е. они ищут философский камень невротика, который в момент просветления превратит их жизнь,
полную проблем и страдания, в жизнь постоянно счастливого и довольного всем и
всегда человека.
Но не получая этого (мастера, в основном, как раз в основном наотрез отказываются заниматься психотерапией, потому что это долго, затратно и требует определённых знаний и умений) они путешествуют от одного мастера к другому от одного учения к другому, от одних методов/практик к другим.
Но не получая этого (мастера, в основном, как раз в основном наотрез отказываются заниматься психотерапией, потому что это долго, затратно и требует определённых знаний и умений) они путешествуют от одного мастера к другому от одного учения к другому, от одних методов/практик к другим.
Иногда случается везение и они натыкаются на методики, которые
на стыке психотерапии и “духовного роста” всё же позволяет им как то
отремонтировать свои неврозы, но чаще всего такого не происходит.
Надо отметить что более древние школы и учения были
более последовательны в этом вопросе, потому что монахи в ходе их просветленческого турне к освобождению
занимались искоренением своих личностных заморочек более глубоко,
последовательно и долго. То есть существовали определённые этапы на пути к просветлению и нельзя было сразу
перейти к просветлению не пройдя
этап на котором личность из невротической превращалась в механизм адекватного
взаимодействия с социумом и собой.
В изложенном здесь мной контексте хочется сделать
довольно интересный вывод о существующем рынке духовности и эзотеризма.
Такая его популярность в данное время в нашей местности
(а это в первую очередь весь так называемый цивилизованы мир) вызвана в первую
очередь отсутствием адекватно психотерапевтической науки и школы, которая
позволяла каждому человеку самостоятельно решать свои личностные проблемы и
которая была бы основана на рациональном и понятийно доступном каждому человеку
базисе.
Психотерапевтическая школа и психологическая наука
показывают свою полную несостоятельность и неадекватность современным запросам
общества и людей, вследствие чего та ниша где они должны были бы помогать
решать личностные вопросы и проблемы точно также как физические упражнения и
занятия, а также медицина позволяют решать вопросы физического самочувствия и
развития, оказывается занята (ниша) различными эзо и духовно-религиозного толка
учениями, религиями, практиками, методиками, сатсангами и гуру-мастерами.
Этот мусор псевдодуховности в силу его неадекватности
потребностям людей не даёт в большинстве случаев никакого решения вопроса
излечения проблем личностного плана и развития гармоничной личности, как
инструмента взаимодействия человека с социумом позволяющего решать человеку его
жизненные вопросы, а не генерирующего проблемы и страдания.
Более того я сделаю более широкий и радикальный вывод на
предмет религий и духовных учений. Их такая популярность и развитие в странах,
которые исторически были менее развиты в материальном и социальном плане,
вызвана именно отсутствием хоть какой либо психологической науки и практики. В
той степени в которой в стране была доступна широким слоям населения
психотерапевтическая помощь и самопомощь, а также развита наука психологии и
психотерапии, именно в той степени в ней менее развиты разного толка
религиозные учения, практики и философские системы духовного развития и поиска философского камня невротика просветления.
Именно поэтому духовные учения идут к нам с востока –
там где исторически большая часть населения была неграмотна, необразованна и
где психология и психотерапия
основанная на рациональном знании не присутсвовали как науки в культуре
общества.
Духовный рынок учений и религий в первую очередь
существовал и существует в таком виде именно из-за того что отсутствует
психологическая и психотерапевтическая наука основанная на рациональном знании
и предлагающая работающие и адекватные времени методы и методики, позволяющие
решать проблемы личности также как физкультура и медицина решают проблемы
физического здоровья.
Духовные учения и гуру-мастеров рано или поздно ждёт та
же судьба что и шаманов танцующих с бубном вокруг заболевшего соплеменника
изгоняя злых духов.
Как шаманы были заменены медициной и врачами так и духовные и религиозные учения по достижению просветления будут заменены адекватной наукой о психике основанной на рациональном знании.
Как шаманы были заменены медициной и врачами так и духовные и религиозные учения по достижению просветления будут заменены адекватной наукой о психике основанной на рациональном знании.
Автор: Gor
Текст опубликован на сайте ariom.ru
Источник: Просвещение будущего
Текст опубликован на сайте ariom.ru
Источник: Просвещение будущего
Комментариев нет:
Отправить комментарий